Автобиография
Мой девиз:
«Кто не идет вперед, тот идет назад - стоячего положения нет!!!»
НЕМНОГО О СЕБЕ
Я родилась в дождливом сентябре,
На радость, всем, а главное – семье.
Задумалась над колыбелью мама –
Кем будет дочь ее? Она тогда не знала,
Что выберу учительский я путь,
И мне с дороги этой не свернуть.
Окончив школу, в колледж я спешу,
Набраться знаний очень я хочу.
Хочу я педагогом классным стать,
Чтобы детишкам знания давать.
И вот настал миллениума год,
В другую жизнь судьба меня ведет.
Я утопаю в радости любви:
Женой я стала, как же без семьи?
Прошли года, не пролетели мимо
И у меня уже три взрослых сына.
Но даром не прошли труды ученья,
Работаю я в школе, нет сомненья,
Что это путь мой, мне здесь интересно,
Хотя бывает трудно – это честно!
Я в школьном мире вижу красоту,
Учеников с собой туда веду.
Осваиваю новые программы.
Я к совершенству каждый год стремлюсь,
Но не для личной славы.
А для того, чтобы оставить след
В душе детей моих и подарить им свет.
Мой класс теперь моя семья.
О моих детях много знаю я.
Я с ними в радости, да и в беде,
И в повседневной школьной суете.
Но вот приходит время выпускного,
Ты отдаешь частичку дорогого:
Души своей, любви и доброты,
Чтоб в жизнь пошли ученики твои.
А дальше все с начала: звонок,
Линейка, форма, мел, доска, урок…
Эссе "Почему я учитель"
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Думаю, что учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Дети – особый, необыкновенный мир — непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений! Души их открыты, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь, любить детей, радоваться им и с ними, сочувствовать, сопереживать их невзгодам и радостям. Поэтому учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.
Почему я выбрала профессию учителя? Первым примером стала моя мама – воспитательница детского сада. Я очень много наблюдала за её работой, за тем, как она общается с детьми, как кропотливо она готовилась дома к занятиям. Приходила к ней на работу, помогала играть с детьми и мне это нравилось. Часто по просьбе воспитателей выступала на утренниках в детском саду. С пятнадцати лет, во время летних каникул, работала в детском саду няней. Меня постоянно тянуло в этот увлекательный «детский мирок». Обучаясь в начальной школе примером стала моя первая учительница. Никогда не забуду её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Дома всегда подражала своей учительнице, играла в школу, обучая кукол и своих младших братьев. Выбор профессии был на лицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на маму и свою первую учительницу.
И вот уже 21 год я в родной школе, среди прекрасных учителей, которые учили когда-то меня, среди учителей начальных классов, которые были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали и продолжают это делать. Многому пришлось научиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, да и сейчас постоянно что-то меняется и опять требует от нас дополнительных знаний и усилий. Но за годы своей работы я ни разу не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда для своих ребят я - вторая мама, значимый человек. Школа – это моя жизнь. Так интересно пытаться находить к каждому ученику свой ключик, закладывать основу характера, воспитывать у ребёнка общечеловеческие качества, помогать стать хорошим человеком. Каждый ребёнок для меня в классе - это личность и всегда с первого урока стараюсь видеть в нём личность. За годы учёбы развиваю своих учеников, ищу в них ту изюминку, которая присуща только каждому из них. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: "Я – учитель начальных классов".